Сайт joomix.org

Автор
Оцените материал
(1 Голосовать)

Я мечтала поехать в столицу Турции после первых серий "Великолепного Века". Меня очаровали роскошь и богатая история этой страны, которые так талантливо преподнесла команда моего любимого фильма.

Раньше я представляла Стамбул, как индустриальный город, полный "челноков" с клетчатыми сумками и грозных турков в кожаных пиджаках и с золотыми зубами. Что же я увидела на самом деле? Начну, как всегда, по порядку.

Как выехать в Турцию из Египта?

Нет ничего проще! Покупаешь билет и полетел! Никакой визы! Если у вас есть муж египтянин и ему более 45 лет, то он оформляет электронную визу за 5 минут по интернету и то же готов к путешествию. Все элементарно. По поводу отеля. Тут мой совет, выбирайте и бронируйте как можно раньше. Буквально за сутки стоимость одного из облюбованных мною отелей выросла почти в два раза! Я долго искала потому что у меня были своеобразные пожелания. Так как мы планировали пробыть в Стамбуле 10 дней, а это не мало, и нам предстояло много гулять, то я решила брать отель с сауной и хамамом, что бы восстанавливать там силы после познавательных путешествий. Оказалось, найти такой отель совсем не просто. Мне же нужно было что бы СПА зона была бесплатной ))) В районе Лалейли есть несколько вариантов, но все они со средними отзывами, да и место... Меня смутило, что там много базарного люда и до достопримечательностей далековато. Короче, не подходил мне Лалейли (как позже выяснилось, интуиция не подвела). Район Таксим я так же забраковала из-за того, что смотреть там особо нечего, а каждый день на трамваях кататься не вариант. Мне был нужен самый центр- Фатих! Около недели продолжались мои изыскания на буккинг ком и вот он! Шикарный отель всего на 15 номеров в золотом центре, кому интересно загляните, Sea Mansion Suites & Spa! Меня восхитил приятный глазу интерьер, хорошие отзывы, новизна отеля, а так же бесплатная сауна, тренажерный зал и хаммам. В номере Делюкс джакузи. Цена, правда... Но забегая вперед скажу, что это был самый верный выбор! Отель попал в мои фавориты и если придется снова побывать в Стамбуле, то только в нем я остановлюсь. Невероятно вкусный завтрак! Близко к центру, дружелюбный персонал! Из 10 все 10 баллов!

Я вообще-то придирчивая вредина, но тут дурного слова не скажешь. Если вы хотите отдохнуть с комфортом в достойном месте, то вам в Sea Mansion Suites & Spa. И еще...отель рядом с выходом к набережной Босфора, по которой я делала утренние пробежки с превеликим удовольствием. Кстати, не берите отель с прямым выходом к Босфору, там дорога и будет шумно. Даже красивый вид этого не стоит.

Стамбул встретил нас отличной погодой. Летнее тепло и прохладный ветерок с залива днем и приятная прохлада по вечерам. Первый день мы, как всегда, дали жару и прошли не менее пяти часов без остановки! Совершенно случайно попали в парк Гюльхане. Тенистый и прохладный, там народ спасается от летней жары каменного города. Если пойдете прямо, как мы, то попадете к водам шумного Босфора и потом можно по берегу вдоль Топкапы дойти (практически обогнув полуостров) и до района Фатих! Вот тогда-то и понадобились наши спасатели, джакузи и СПА зона!

Стамбул покорил мое сердце. Это удивительная смесь Европы и Азии, это аромат кофе и душистого крепкого чая в маленьких стаканчиках. Стамбул - это множество поделок удивительно красоты, это приветливость людей и узкие улочки с каменной мостовой и цветами. Это крутые подъемы и головокружительные спуски. Уют маленьких двориков и кружевные занавески на окнах. В нашем районе мы с удивлением обнаружили холенных котиков и собачек, явно не следящих за фигурой! Они ходят по тенистым улочкам как хозяева и совершенно никого не боятся. Приветливы и учтивы. Позднее мы заметили миски с едой, которые кто-то ежедневно наполняет. Повезло животинкам. Муж предложил привести и оставить там нашу кошку Шубу. Типа кошачьего курорта.

Нашей первой освоенной достопримечательностью был дворец Долмабахче. Мой совет, этот памятник истории можно смело пропустить. Если Вы были в Эрмитаже или Лувре, то он не произведет никакого впечатления. Мне он напомнил каирскую квартиру отца мужа. Тот же помпезный стиль и запах пыльной старины. Ни о чем... Разве что сделать вот такое фото...

Впечатление еще сложилось из опыта прохождения экзекуции очередью минут тридцать на палящем солнце, а потом стояние толпой, с пакетами на ногах, перед входом в ожидании приглашения. В дворце нет кондиционеров, будьте к этому готовы. Удивила личная спальня (в ней скончался Ататюрк), коротенькая такая кроватка, у меня больше, честное слово!

Раз уж мы очутились на этой стороне, то посетили Таксим и знаменитую улицу Истикляль! Муж решил "прогуляться" до нее, но не предполагал, что путь будет в крутую гору! Но эту вершину мы покорили, заодно накачав железные ягодицы! )) Истикляль- это торговый бульвар, сотни людей, трамваи, магазины, лавочки, гадалки, мыльные пузыри! Голова кругом. По ней мы спустились к Галатской Башне. Ничего так башенка, но после испытания Долмабахче подниматься на нее не стали. Поверили на слово путеводителям и издалека восхитились.

Еда в Турции это особый разговор! Там вкусно все! Просто нереально вкусно. Я не ела сладости поначалу (потом моя железная воля сломалась), от одного вида пирожных начинает кружиться голова! А какое мясо гриль, какая шаверма! А лепешка с мясом или грибы на гриле... Айран и свежие налитые фрукты. Если бы от еды не толстели, я бы ела там 24 часа.

Топкапы.

С особым трепетом я ждала встречи с дворцом султанов! До входа мы решили передохнуть и полежать прямо на травке под каштаном в чудесном парке, где благоухают розы! В отличие от Долмабахче никаких очередей при покупке билетов не было, так как стоят машины-автоматы. Мы взяли русского "аудио гида" и отправились знакомиться с историей.

Вот хотите честно? Ожидала большего! Мозаика хороша, когда зрение как у меня минус один и смотришь высоко под купол! При близком рассмотрении фрагменты наклеены криво, как будто наши египтяне лепили. Диваны (там где они есть) обшиты такой то унылой тканью аля-дедова софа. Сам дворцовый комплекс не такой большой. Я, наверно, просто зажралась в путешествиях... Но до Петергофа этому дворцу как до Луны. Хотя, вид на Босфор и город шикарен! Террасы в точности как в моем любимом сериале, но в жизни комнаты намного меньше. Возможно, что когда там были ковры, покрывала, горели золотым пламенем камины и трепетали свечи атмосфера была иной...Жалко, что все это добро вынесли. Короче, не надо очаровываться и не надо будет разочаровываться. Впечатление сгладилось просмотром экспонатов, среди которых гигантский алмаз на 86 каратов и исламские реликвии, такие как оружие пророка Мохаммеда (САС) и сподвижников, элементы одежды и предметов обихода. Впечатлили доспехи в алмазах и красивые шлемы. Если оценить в целом и сравнить с трухлявым Долмабахче, то экскурсия понравилась!

После усталые и задумчивые мы пошли в наше любимое кафе Масала, где откушали вкуснейший обед и воскурили мягчайшую шишу. После, в отеле, был прием джакузи и час в настоящем турецком хаммаме, а в завершение забвенный сон и новый день с новыми приключениями!

Прогулка на теплоходе.

День выдался свободным от экскурсий и мы решили прогуляться к Босфору. По уютным улочкам района Фатих мы вышли на набережную и присели на лавочку что бы откушать черешню, которую я безумно люблю и которая в этом сезоне была просто божественна! Муж посмотрел на пустой причал и мечтательно заметил, что было бы здорово прокатиться на корабле на обзорную экскурсию! Словно читая наши мысли возник персонаж с билетами и предложением через 20 минут отправиться на водную прогулку. Сказано- сделано!

Мечта сбылась! Мы отправились осматривать город с другой стороны его берега. Удобно и комфортно, англоязычный гид на корабле. Удалось увидеть все достопримечательности, так сказать, в полном объеме. Меня поразил мост Босфор . Вот это шикарное инженерное сооружение. Перехватывает дыхание от его вида. Это творение человека разумного.

Гранд Базар.

Чем поживиться в Стамбуле вы непременно найдете, но готовьтесь раскошелиться. Мое удивление при посещении Гранд Базара было двойным, во-первых от обилия и красоты товаров (так как я весы, то для меня наличие такого выбора сродни апокалипсу), а во-вторых от цен. Толпы глазеющих туристов идут по лабиринтам торговых рядов и совсем не видно, что бы кто то протискиваться навьюченный обновками... Оно и не мудрено, к примеру керамический котик в 10 см стоит на рубли 2500!! Это что шутка? Ему красная цена рублей 150! Совсем ополоумели! Так побродив по рядам, мы решили время не тратить и идти на наш уютный базарчик возле отеля, где то же самое, но дешевле и ближе тащить. Чистота, никто не дергает, кондиционеры... Там я выбрала уникальные вещички ручной работы, не дешево, но оно того стоит. Я вообще всегда за то, что бы цена соответствовал качеству.

Цистерна базилика.

С полуденной жары в ласкающую прохладу подземелья. Звуки становятся звонче, а света меньше. И ты в тишине колоссального подземного хранилища воды. Странно осознавать, что над тобой кипит современная жизнь 21 века и царит июльская жара. Тут время повернулось вспять. Что-то древнее и мистическое восстает, когда отходишь от туристической толпы и всматриваешься в темноту. В холодной воде плавно плывут, поблескивав чешуей, большие рыбины, капает вода со сводов. Невозможно вообразить, что это построил человек, да еще так давно! Как? Неужели! Прекрасный памятник архитектуры с душой. Обязательно посетите его!

Принцевы острова. Остров Бююкаде.

Ближе так обеду мы сели на уже знакомый нам трамвай Т 1 и поехали до станции Кабатас, откуда уходят паромы в Стамбуле. В этот день мы решили разведать Принцевы острова! Всего за 6 лир был куплен билет на паром до самого большого острова Бююкаде. Точно минута в минуту паром стартовал! Даже в летнюю жару на верхней палубе было довольно холодно! Ветер беспокойного Босфора пронизывал насквозь. Мы проплыли вдоль Стамбула и через час остановились на зеленом и миловидном острове. Рыбные ресторанчики, хаотичный полет чаек вдоль берега, узкие улочки и цветы на окнах, цоканье лошадиных копыт по мостовой, мирный гул базара вдалеке. Некоторые дома переделаны под отели, а в других живут местные. Их сразу можно отличить от туристов и отдыхающих в виллах. Они никуда не спешат, нечему не удивляются, просто живут буднями размеренной жизни островитян.

На Бююкаду местные едут еще и поплавать! С каменной набережной в бурные воды пролива установлена лестница, по которой самые отчаянные спускаются в Босфор. Люди сидят на лавочках, на травке и даже в палатках! После велосипедной прогулки мы решили освежиться на платном пляже. Там, конечно, комфортнее, есть лежаки с подушками, зонтики и огорожена территория для купания. Мы подкрепились сладкой черешней и решили освоить воды непокорного Босфора! Было страшно! Вода не прозрачная, волны огромные! Интуитивно ощущаешь опасность. То, что в небольшой акватории плескались дети, меня конечно успокоило и убедило! Сердце замирало с каждой волной! Дух захватывало! Да уж, с Босфором шутки плохи. Что то есть в нем пугающее.

Назад паромы отходят каждые пол часа и мы очень комфортно отбыли в столицу, я даже смогла подремать на нижней палубе удобно устроившись на мягкой скамье.

Торговый центр.

Меня удивило, что в старом городе нет торговых центров. Нет, рынки и магазинчики конечно есть, но так хочется попасть на распродажу в Зару и Манго! Наша Хургада же совсем унылая в плане шопинга, а так хочется оторваться! В отеле нам рассказали как добраться в место исполнения моих дамских желаний и оказалось это совсем не ближний свет. Можно с пересадками (с трамвая на метро) в районе Таксима или по прямой, но долго до станции Зейтенбурну. Мы выбрали второе, так как не хотелось метаться по станциям с покупками. Путь от Султанахмета занял около часа и вот мы уже в Форум Малл. Тут я отключилась и очнулась только в номере отеля с огромным количеством пакетов. Очень хороший центр! Все у нас с ним сложилось наилучшим образом.

Археологический музей.

Муж не любит музеи, а при входе в этот вообще чуть меня не извел. Привела, говорит, на гробы посмотреть? И правда, на первом этаже одного из залов несколько комнат заставлены древними саркофагами. Мы собственно пошли туда, что бы скоротать под кондиционерами последний день перед отлетом. Для такой цели там самое место, но идти туда специально... Возможно, меня не столь впечатлило это место, так как я уже много где побывала (эстет то же мне)... В музеях, где выставлены древности, я глядя на них стараюсь представить кто пользовался этими вещицами...как протекала жизнь этих людей. Короче, фантазирую! Впечатляюсь по своему.

Церковь святой Ирины.

Громадная, могучая каменная церковь, почти крепость. Тяжеловесная и мрачная. Она позволит ощутить дух неспокойных времен прошлого. Печальная память и гнетущая атмосфера. Но и там смотреть особо нечего. Только восхитится архитектурой, да пофантазировать, как в спешке затворялись со скрежетом тяжелые двери при нападениях иноверцев...

Сулеймание.

Почти перед отъездом мы посетили комплекс, где покоится султан Сулейман с супругой и близкими- Сулеймание. Был предзакатный час, раздавалось пение птиц, шумели высокие деревья, узкие улочки были пустынны, в воздухе застыло золото. Мы зашли на территорию комплекса. От вида роскошной мечети захватило дух! Невероятная мощь и размах! Заходим в усыпальницу, иду вдоль каменных могил ... Как и при жизни их обитатели окружают своего повелителя и его семью. В усыпальнице тихо и не многолюдно. Кто-то читает намаз , кто-то просто стоит в задумчивости. Ушел Великолепный Век, ушли навсегда люди жившие в нем как и мы когда-то уйдем...остались только каменные плиты и истории в толстых книгах. Очень поучительно и печально. Сегодня, там в прекрасной усыпальнице Сулеймание, в далеком Стамбуле, где шум Босфора и пение птиц, покоятся Султан Великолепный и его любимая Хюррем.

До свидания, Стамбул. Милый сердцу, приветливый город! Привет Хургада! Соскучилась!

Я сделала много клевых фото Стамбула! Добавляйтесь в друзья ВКонтакте и смотрите!

Прочитано 820 раз Последнее изменение Среда, 13 июля 2016 23:00
Анастасия Осама

Две щепотки суетных мыслей...

"Алиса в стране чудес"

Другие материалы в этой категории: « Из Египта в Таиланд Поезда из Хургады в Россию-2015 г. »

Спасибо, что читаете мой блог. Пожалуйста, возвращайтесь скорее, а я постараюсь порадовать Вас новыми записями!

Я, Анастасия Осама
Немного обо мне.

Египет стал моим домом много лет назад, я с удовольствием делюсь своим опытом жизни в этой солнечной стране.

Жду Ваши комментарии и предложения тем для статей. С радостью отвечу на Ваши вопросы.

Anastasia osama verh

Анастасия Осама

Резидент Египта с 2008 г.
Добавляйтесь в друзья и получайте анонсы статей!

Получать новые статьи Блога

Сегодня читали...

Правдивый отзыв об очищении от токсинов Коловадой в Хургаде

Я прошла очищение от шлаков Коловадой и сегодня честно расскажу как это было. Сразу предупрежу, что я не врач, не…

Эпопея- дырявый матрац

Хочу поделиться в Вами - дорогой читатель историей, которая приключилась со мной  недавно. У нас наступило настоящее лето, солнце жарит,…

Египетские бесилки и противоядие от резидента!

На днях меня посетило озарение, что зря я злюсь на местных таксистов. Да и вообще зря злюсь. Ну увидел он…

Кто тут?

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Билеты в Египет

Как приехать в Египет

Как приехать озорному холопу на берега египетские, коли царь да бояре не велят? Я научу. Записывайте.