Сайт joomix.org

Автор
Оцените материал
(1 Голосовать)

"Египет вылечил мое сердце после двух инфарктов"- именно так начиналось письмо от Владимира, постоянного читателя моего Блога. Мне очень приятно было его получить. Я рада, что Вы делитесь с единомышленниками своими историями в Египте, которые помогут адаптироваться в этой солнечной стране начинающим "хургадянам". Жду новых историй, а Вы пока почитайте чудесную историю исцеления северянина на благодатной египетской земле.

Решили мы отправиться с женой в Египет. Там у нас уже как 2 года живет дочь. Собирались долго и тщательно, строили планы с женой, разрабатывали маршруты, как добраться до этой такой далекой и недостижимой для сибиряков страны. Живем мы на берегу самого чистого и красивого озера, с самым большим запасом пресной воды в мире – Байкал. Размеры и глубина его так велики, что правильнее бы назвать его морем. В одной из песчаных бухт Байкала есть залив, вот именно его и назвали Братским морем. Не приобрел Байкал статус моря, возможно, и потому, что даже в самые жаркие летние месяцы, июль и август, температура воды в нем не поднимается выше 10 градусов. Пить можно прямо из источника, купаться – только закаленным моржам.

Вот собрали мы чемоданы и поехали качаться на волне на теплое Красное море и греться под ласковым солнышком Египта. По совету дочери, для поездки нами был выбран не очень жаркий весенний месяц - апрель. Поскольку нам сибирякам, было бы сложно перенести африканское лето, температура воздуха в которые достигает иногда даже 42 градусов. Перелет предстоял с пересадкой в Москве, потому что с нашего славного, когда-то купеческого города Иркутска, через которые проходят все торговые пути на Восток, Китай, Монголию, Японию, прямых рейсов в Египет так и не придумали. Вот и приходится иркутянам проводить дни и ночи в московском залах аэропортов столицы в ожидании ближайшего рейса на Хургаду.

Надо признаться, не спал и не ел перед днем нашего вылета почти неделю. Не так мучили меня мысли о дальней поездке и пересадке, как мое дважды сдавшее больное сердце. В 2005 году я перенес инфаркт, и год назад оказался опять в реанимации. Частенько давление подскакивало у меня в родном городе до 180-240. Особенно, когда погода в условиях нашего резко континентального климата меняется по пять раз в день: с утра нас может порадовать чудесное солнышко, не египетское конечно, но жара в +28 С; после обеда неожиданно пойти снег, к вечеру метель, а к полуночи начнется штиль, плавно переходящий в моросящий дождь. Спасался в таких условиях выживания я таблетками и звонками в скорую помощь. А ведь, такое сердце не любит жару и перепады давления.

Собрал я силы, упаковал аптечку, приобрел себе электронный мобильный аппарат измерения давления (чтоб знать, какую таблетку пить – от повышенного или пониженного давления, не в больницу же каждый раз ездить, а в Хургаде я, как говориться, еще и не местный). Страх перед тем, что в пути или в чужой стране не давал мне покою. Но дочь настоятельно уверяла, что всем, у кого повышенное давление, сердечникам и людям с другими сердечно-сосудистыми заболеваниями в Хургаде – рай! Рекомендации ей такие дали ее друзья и знакомые, которые уже ни один год живут в Хургаде, и к ним постоянно приезжают родственники. А у кого в наше время за 50 нет таких проблем. Разве только за редким исключением. «И все хорошо себя тут чувствуют, -говорит она, - давление стабилизируется и даже проходят головные боли». Ну ладно, поверим, ведь я-то там не был. Посмотрим, так ли это на само деле. Хотя, надежды на то, что хоть день мое состояние здоровья намного улучшиться никакой не было. А оказалось зря!!! Нужно верить в то, что чудеса случаются!!! И это отнюдь не оптимизм, а как оказалось, факт!

Собрали весь мед набор, купили билеты и полетели... Полет Иркутск-Москва-Хургада прошел удачно. Ну почти... Во время полета над облаками, моя жена, вдруг, как бы случайно спросила меня: «Володя, а вот мне кажется, или на крыше заклепки не все и поэтому так громыхает». Это еще ничего, оставшиеся болтики видимо хорошо придерживали крыло самолета, совершающего полеты над Россией, еще со времен правления Брежнего. Главное, что этот легендарный летательный аппарат носил гордое название «Боинг». На посадке нашего самолета в столице нашей бескрайней Родины мне было уже не до шуток и намеков, я пытался побороть в себе желание открыть окно и начать тормозить ногами. Но при детальном рассмотрении окна, оказалось, что оно не открывается и сделано из бронированного стекла. Это видимо для того, чтобы никто при таком экстренном торможении случайно не спрыгнул с самолета да бы спасти свою драгоценную жизнь.

Мы люди простые, без претензий, но так и не поняли на протяжении всего нашего пути, почему наши уважаемые перевозчики так высоко оценивают финансовые возможности жителей Восточной Сибири. И сделали перерыв между транзитными рейсами Иркутск-Москва и Москва-Хургада аж в 15 часов! Кому не нравиться – заказывайте личный самолет! Ну это чтоб жители России, которые не снимают с себя норковых шуб и соболиных шапок, не добрались до песчаных берегов Египта – модники такие. Ведь им-то и не невдомек, что в курточке на паралоне с печатью «Согласовано Грин-Пис» в 40-градусный холод лучше вообще не выходить из дома. Так что, приходиться батрачить и копить с десяток лет, ограничивая себя в поездках за границу, на этакую роскошь. Чтоб выглядеть на людях более-менее прилично и ноги или уши по дороге на работу не потерять где-нибудь.

В общем, первую совместную с супругой предпраздничную ночь мы провели в зале Международного Аэропорта Шереметьего-2. Попили чаю за 120 рублей за стаканчик с пакетиком «Липтон» , отведали московских бутербродов с кусочком ветчины за 320 рублей. До утра на том и опочивали на деревянных сиденьях аэровокзала.

К обеду мы долетели до Хургады. Самолет был огромный- двухэтажный Боинг Авиакомпании «Трансаэро» человек на 500-600! «Вот народ отдыхать едет в Египет, вот молодцы!»- посоветовались мы. А чего не лететь с Москвы, за 300-400 долларов. Это не с нашей Сибири до Шарм-эль-Шейха за две тысячи долларов "за морду". А до Хургады, видать, оттуда только на перекладных, или как получиться, то есть как сам догадаешься, можно и на верблюдах Красное море переплыть.
И вот, наконец, открываются трапы самолета и нас овевает теплый ветер Аравийской Пустыни. И встречают развесистые пальмы – здравствуй, Африка!

В Аэропорту нас встретила дочь с зятем, провезли нас вдоль линии побережья Красного моря. Красота неописуемая! Бирюзовые барханы сливаются с голубым, без облачка небом. Какова же была наша радость. Что впереди у нас целый месяц "медового месяца", проведенного на берегу этой замечательной морской стихии!

Вот какими мы были, прям с трапа Международного аэропорта Хургады и сразу на берег.

По приезду оказалось, что дочь приготовила нам целую программу путешествий по Египту. Ну и конечно, в дни отдыха от экскурсий: обязательный выход на море и утренний освежающий заплыв.

Поскольку жили мы с дочерью, а квартира у нее в Хургаде в самом центре города, в районе Хадоба, все недорогие городские и отельные пляжи были для нас в шаговой доступности. Минут 10-15 ходьбы. Так вот, представьте такую картину, которую и я-то сложно рисовал в воображении: 60-летний пенсионер после 2-х перенесенных инфарктов, гуляет каждый день до пляжа в 8 утра, когда температура воздуха в Хургаде достигает около 28-32 градусов. И сам возвращается таким же путем после 5-6-часового купания в море в самое пекло обеденное время в 2-3 дня при погоде в 35-37 градусов! А еще мы с женой по магазинам ходили, продукты покупали. Освоились совсем и стали уже у торговцев возле нашего дома в Хургаде овощи-фрукты покупать. За курицей и мясом – в супермаркет ходили. И все на ногах.

На базаре приобрели мне и жене по паре "плавательных тапок", чтоб на какую-нибудь морскую тварь не наступить. Говорят, тут их много и они даже кусаются. Перемещаются преимущественно по дну. И маску себе с трубкой. Занимался сноклингом. Вот какое название.. иностранное. Видел обитателей морского мира. Но говорят, в апреле они пока в спящем состоянии и на нересте. А вот к концу мая, говорят, море замерцает волшебными рыбками всех цветов радуги. Даже у берегов.

Маршрут покорения Хургады, который мы прошли:

Я в РАЮ!

Посещение «Райского острова» (пишу с большой буквы и в скобках, потому что

написал тут друзьям в мэйле

прописью, что «завтра еду на райский», никто не понял. Подумали, наверное, всё, о вечном задумался, брат). Остров – восхитительный! Чистейшая морская вода, белый мелкий песочек. Уезжать оттуда совершенно не хотелось. Дорога на остров заняла у нас не более одного часа. Отправление в 8 утра. Вернулись домой, полные сил и впечатлений, и зарядившись энергетикой Красного моря в 5 вечера. А еще и дельфинчиков на пути встретили. Нам повезло. Они плыли прямо рядом с кормой нашей яхты.

По приезду домой я измерил давление, как и советовал врач: контроль –утром и вечером. Стабильное, как у космонавта – 134/88. Пульс нормальный – 90.

Я- лихой гонщик!

Сафари на джипах и квадрациклах в Аравийской пустыне и театрализованное представление. Вот никогда бы не подумал, что инфарктники ходят пешком по открытой пустыне в жару, да еще и могут освоить технику вождения на квадрациклах. Вопреки моим опасениям, я успешно освоил правила вождения четырехколесного квадрацикла, и еще прокатил жену с ветерком по пустыне. Мы даже посмотрели настоящий мираж! Супруга была в восторге от такого путешествия! Чудеса пустыни!

Потом мы поехали в Бедуинскую деревню. Мне даже, зная мое состояние здоровья, но посмотрев как лихо я рассекал на квадрацикле, предложили покататься на корабле пустыни – верблюде. Но я отказался. Шибко высоко. А вдруг в пустыню унесет, в детстве помню меня лошадь несла. А тут 2-метровый корабль пустыни. Рядом с бедуинской пустыней для туристов было организовано арабское шоу, шведский стол. Желающие могли пройти посмотреть в телескопы на Луну и звезды. Вернулись мы домой около 9 вечера. Измеряю давление – удивлен! Весь день на жаре в пустыне и физические нагрузки, попробуй-ка за бедуинами побегать – и в норме!

Эль Гуна- место исполнения желаний!

Были мы и в знаменитом городе Эль-Гуна. Как оказалось, место это расположено на острове. Добраться до него можно только на лодке. Как поведала нам гид, в этом элитном районе Египта живут огромное количество знаменитостей. И даже сама примадонна российской эстрады воспользовалась однажды услугами пластических хирургов госпиталя Эль-Гуны. Правда или нет, не знаю. Представитель тур компании пояснила, что программа экскурсии разработана и утверждена Министерством Туризма Египта в каком-то там году времен правления Президента Абделя Нассера (около 40 лет назад). Так что не ручаюсь. Эль-Гуна - «Египетская венеция» представляет собой остров с огромным множеством мостиков и искусственно созданных небольших островков, на которых располагается элитнейшая недвижимость в Египте, принадлежащая звездам мировой экстрады и бизнесменам. Проезжая каменный мост, у нас была возможность дотронуться до его стен и загадать желание. От того, что все туристы встали и стали тянутся к стенам моста, по инерции мы чуть все не перевесились на один бок и лодка не перевернулась. Путешествуют по Египетской Венеции, кстати, только на лодке или гондолах. Крупные яхты остаются ждать гостей острова в открытом море.

Когда лодка проходит через мост, не забудьте загадать желание и прикоснуться к его каменным стенам. Только не все вместе))))

Проверка на прочность- Луксор!

Самое сложное испытание для моего сердца выпало в поездке на юг Египет

– в Люксор. Температура воздуха в этой части Египта в мае достигает 45-50 градусов и выше. Летом больше 60С.

Уехали в путешествие мы в 7 часов утра. Сначала посетили Карнакский Храм- чудо строительства в Египте, потом отправились на лодке через реку Нил в ресторан.

А вот и моя супруга, довольная, что ей удалось переплыть священную реку Нил. Ведь, только самым успешным удается это сделать.

Если честно, все участники нашей туристической группы мечтали искупаться в прозрачных водах Нила. Но никто так и не решился. Потому что после обеда нас ждал наш автобус, чтобы отправиться в Долину Цариц.

Кто был в Долине Царей или еще по-другому ее именуют «Долиной Мертвых» примерно представляет, что собой представляет этот памятник египетской архитектуры. Пустыня рядом со скалой. Особенно радовало палящее люксорское солнце! Но кто-то пожалел туристов и сделал навесы от солнца, целых два!!! Дочь запаслась бутылкой холодной воды за 5 фунтов, которая в Хургаде стоила фунт. Надела мне платок на голову и полила сверху. Говорят,это спасает от жары и перенагрева. Освежило немного, минуты на две. Вода высохла. Они там ходили с супругой по каким-то гробницам жен фараонов (каких только развлечение египтяне не придумают для туристов), я в это время арабского гида разговорами доставал. Говорю я много, содержательно, охотно и могу круглосуточно без пауз. К моменту, когда все вернулись после изучения строений древнеегипетской культуры, у гида уже закипела голова не так от температуры, он парень люксорский, привыкший, как от синхронного перевода. Который, по его виду, ну никак не совпадал в его голове со скоростью моего повествования.

Но он все-таки нашел способ от отвязаться. Поскольку мы заказывали путевку Люксор-Дендера, он не придумал ничего лучше,или его начальство, кто сейчас разбереться, как отправить наше семейство: меня, супругу и дочь, втроем на индивидуальном микроавтобусе с кондиционером в этот город. Вообще без гида. Все остальные туристы уехали смотреть Храм Царицы Хатсепшут. Нас хотели тоже отправить по стандартной программе, когда-то там утвержденной МинТуризма Египта, смотреть достопримечательности. Но при одном НО: если бы моя дочь не заявила в приказном порядке на чисто арабском языке, что в Люксор без Дендеры они поедут с туристической полицией Хургады. Потому что в квитанции на оплату и договоренность была помимо Люксора на осмотр панорамы Храма Дендеры, который находиться в около 40 км от города.

Об этом Храме, его красоте и величии можно говорить часами. Одна только мысль о том, что по стертым каменным ступеням когда-то ходили фараоны и сама Клеопатра с ее царским сыном Цезарионом могла охладить кровь даже в здоровом молодом сердце. О прибытии в Храм Дендера Клеопатры, ее сына от Юлия Цезария, и полководцем Антонием, повествует фреска, нанесенная на внутреннюю часть этого огромного здания в Египте. Хотя я к этим царственным особам равнодушен, но вот мои женщины. Не упускали ни минуты, чтобы не сфотографироваться на фоне рисунков Храма.

А вот и наша семья: Клеопатра, Цезарион и Антоний. Все в полном составе.

Без гида в Дендере нам было очень даже замечательно. Наверное, также как и ему без нас. Охрана и местный говорящий по-английски и немного по-русски гид объяснили нам значение всех фресок на стенах Храма и даже сфотографировал. Бегали мы там по этажам, как спортсмены, ведующие подготовку к Олимпийским играм: приехали в 4-30, а экскурсия работала строго до 5. А площадь территории Храма – 10 гектаров. Вот такой получился марафон.
Ну и по традиции после возвращения домой я измерил давление и уже даже не удивился - 135/88.
Это мой отчет доктору после посещения Египта по дням и часам:

В программу нашего веселья в Хургаде также входили прогулки по набережной Марине, с ее прекрасными белыми яхтами и многочисленными развлекательными заведениями. До чего был я удивлен, что в Египте люди выходят на прогулки после захода солнца. В России попробуй так в 10 часов вечера выйти в кафе,или пьяного встретишь, или еще чего случиться. А тут морской бриз, живая музыка.

Видели и прогулочный променад Мамши с Торговым Центром Экспланада. Пицца в итальянском ресторане там былаотменной. Самая вкусная в Хургаде.

А еще мы любовались закатом и спешащими на стоянку белыми яхтами со второго этажа ресторана Гранада, расположенного на красивейшей набережной Хургады Фельфела.

Также в Хургаде есть несколько отличных рыбных ресторанов, мы были в лучших из них: Эль-Миния и Стар-Фиш. Ели рыбный суп, креветки, запеченные кальмары, рыбу в кляре. Вкусно! Если будете в Хургаде обязательно сходите в рыбный ресторан.

В общем, к моменту времени отъезда домой про болезни сердца и мою боязнь жары я уже забыл. И еще, не маловажный момент. Дочь с зятем как раз приобрели квартиру в Хургаде к нашему приезду. Купить всю обстановку, соответственно, не успели.Так мы месяц в жаркой Африке при +35 даже без кондиционера прожила. В зале только крутил небольшой напольный вентилятор. Вот так Египет вылечил мое сердце и душу. Уехали мы загоревшие, отдохнувшие и счастливые. Чего и все другим желаю!!!

Вот вернусь в России, посмотрю на состояние здоровье. Если будет, как раньше, решили однозначно. Покупаем квартиру в Хургаде и срочно переезжаем! Видно сердце мое без Египта не может!

Прочитано 769 раз Последнее изменение Пятница, 21 апреля 2017 10:58
Анастасия Осама

Две щепотки суетных мыслей...

"Алиса в стране чудес"

Другие материалы в этой категории: « Юра хочет в Хургаду Бусы, деньги и в бега »

Спасибо, что читаете мой блог. Пожалуйста, возвращайтесь скорее, а я постараюсь порадовать Вас новыми записями!

Я, Анастасия Осама
Немного обо мне.

Египет стал моим домом много лет назад, я с удовольствием делюсь своим опытом жизни в этой солнечной стране.

Жду Ваши комментарии и предложения тем для статей. С радостью отвечу на Ваши вопросы.

Anastasia osama verh

Анастасия Осама

Резидент Египта с 2008 г.
Добавляйтесь в друзья и получайте анонсы статей!

Получать новые статьи Блога

Сегодня читали...

Дефицитные товары в Хургаде

Кажется, что с развитием города, в Хургаде можно найти все что угодно и в любом количестве, но это не так.…

Дурацкие правила вождения в Египте

"Как же они тут водят машины?!"- это восклицание искренне недоумевающих покупателей недвижимости в Хургаде мы слышим чуть ли не каждый…

Звезды выбрали Эль Гуну

Эль-Гуну называют «Египетской Венецией» или «Египетской рублевкой». О ее жителях по городу ходят самые неимоверные слухи, коими я и делюсь…

Кто тут?

Сейчас 33 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Билеты в Египет

Как приехать в Египет

Как приехать озорному холопу на берега египетские, коли царь да бояре не велят? Я научу. Записывайте.